Как выжить малому и среднему бизнесу в России во время пандемии COVID-19?

В этом году из-за пандемии COVID-19 эксперты прогнозируют сокращение мировой экономики на 1 процент, а также снижение мирового производства.

SDG-MEDIA.RU запускает онлайн гостиную SDG-TALKS. Мы будем говорить о том, как бизнес в этих непростых условиях достигает цели устойчивого развития.
Наша первая тема – как выжить малому и среднему бизнесу в этих условиях, поскольку именно кафе, частные детские сады, детские развивающие и спортивные центры, музеи, театры и туристические агентства, магазинчики, СТО, агентства по проведению мероприятия первыми пострадали от пандемии.
 
Как продолжить заниматься бизнесом, рассказал Святослав Бирюлин, генеральный директор Sapiens Consulting, управленец с двадцатилетним стажем, практик, опытный консультант и преподаватель.  Глава Sapiens Consulting подготовил чек-лист – что делать малому и среднему бизнесу, чтобы дожить до конца 2020 года, если есть возможность. При этом, эксперт предлагает воспользоваться одной или несколькими возможностями из перечисленных:
 
1. Строить планы на ближайшие 2 недели, 1-2 месяц;
2. Привлекать и вовлекать сотрудников к обсуждению планов;
3. Создавать финансовую подушку;
4. Открывать второе направление бизнеса, которое в случае с кризисом сможет удержать на плаву второе направление;
5. Расширять ассортимент;
6. Объединяться бизнесу, создавать сильную лоббистскую силу;
7. Научится работать с тендерами и госсектором;
8. Быть готовым к «Черному лебедю», поскольку средний период между кризисами составляет 5 лет;
9. Выходить на международные рынки, как вариант страны СНГ.

Оставьте ответ