Корпоративное волонтерство как ценностный бизнес-подход

Корпоративное волонтерство —одно из направлений корпоративной социальной ответственности бизнеса. В программу КСО входят благотворительные пожертвования, социальные инвестиции и выделение грантов на социально значимые инициативы.

В России все больше компаний переходят от «традиционной благотворительности» к системным социальным инвестициям. Растут суммы, увеличивается число программ, направленных на устранение причин, а не следствий социальных проблем. Компании корректируют свою внешнюю социальную политику, вовлекая стейкхолдеров, выстраивая партнерские взаимоотношения с государством и обществом.

В 2019 году произошло событие, которое на 180 градусов изменило капиталистический подход — руководители 181 крупнейшей компании, заявили, что теперь новая парадигма  бизнеса — не рост прибыли и интересы инвесторов, а стремление изменить мир к лучшему.

Крупнейшие мировые компании ежегодно выделяют на реализацию социальных программ в общей сумме свыше $25 млрд.

По оценкам бизнес-школы «Сколково» и банка UBS, по данным на 2018 год, вклад российских компаний ежегодно составляет пока от 350 миллионов до полумиллиарда млрд рублей.

В развитии корпоративного волонтерства сотрудники компании стали самым главным активом. Почему это важно для работников?

Первое, корпоративное волонтерство делает сотрудников более удовлетворенными, включают смысл жизни и повышает самооценку.

Второе — сплачивает коллектив, где сотрудники начинают доверять друг другу, а это крайне важно в корпоративной секторе.

Третье, программы корпоративного волонтерства —привлекают молодых и перспективных специалистов. Поколение Z, при выборе работы все чаще обращают внимание на вклад компании в решение социальных проблем.

Четвертое, корпоративное волонтерство помогает повысить профессиональную самооценку выгоревших сотрудников. Пятое — развивает новые навыки, сотрудники берут на себя ответственность, разделяют обязанности, следят за продвижением и контролируют реализацию проектов.

Существует несколько видов волонтерства:

Социальное волонтерство –это помощь социально незащищенным слоям населения: детям-сиротам, ветеранам войны, людям с ОВЗ и пенсионерам.

Событийное волонтерство — когда сотрудники компании помогают организовывать и провести социальное, спортивное, культурное или информационное мероприятие.

Интеллектуальное волонтерство — здесь сотрудники включают свою мозги: бесплатно оказывают те же услуги, за которые получают заработную плату. По-другому, это называется волонтерство pro bono.

Волонтерский фандрайзинг – здесь сотрудники помогают фонду привлекать деньги: это могут средства друзей, родственников, коллег или незнакомых людей и организаций.

Плюсы получают не только сотрудники, но и топ – менеджмент компаний. Сегодня инвесторы готовы вкладывать в акции социально ориентированного бизнеса. Тогда как компании, которые еще не перешли на сторону добра и оказывает негативное социальное влияние, снижают интерес инвесторов.

Международные эксперты отмечают, что в социальную стратегию бизнеса за последние два года компании стали интегрировать достижение Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН. Устойчивое развитие все больше влияет на деятельность не только сотрудников департаментов ESG, но и рядовых работников. Также фактор устойчивого развития стал влиять на решения, принимаемые руководством компании.

Стоит отметить, что Минэкономразвития ратует за раскрытие компаниями нефинансовых показателей – экологической и социальной. Еще в 2017 году правительство утвердило концепцию развития публичной нефинансовой отчетности и был разработан законопроект. В июле 2019 года Минэкономразвития подготовило и внесло в правительство обновленный законопроект. Согласно документу, компании выручкой или активами свыше 10 млрд руб. обязаны раскрывать минимум нефинансовой информации. Как только закон вступит в силу свыше 500 компаний обяжут раскрывать нефинансовую отчетность. Пока в России только 170 компаний добровольно публикуют нефинансовые отчеты.

Пока чиновники обсуждают законопроект, в России с декабря 2014 года активно действует Национальный совет по корпоративному волонтёртсву (НСКВ). В него вошли свыше 40 отечественных и международных компаний, свыше 50 партнеров государственного, корпоративного и некоммерческого сектора. Были открыты 24 представительства в регионах России: Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Пермский, Красноярский, Краснодарский и Приморский край, Республика Башкортостан, Кемеровская, Новосибирская, Самарская, Ростовская, Волгоградская, Свердловская, Нижнегородская, Саратовская, Челябинская, Оренбургская, Тюменская, Липецкая, Белгородская, Ярославская, Иркутская и Калининградская области.

Корпоративные волонтеры калининградских организаций принимают участие в реализации социальных проектов, проведении экологических акций, помогают приютам для бездомных животных, ухаживают на военно-мемориальными объектами. В условиях пандемии бизнес-компании оказывают адресную помощь продуктами питания и средствами индивидуальной защиты.

Оставьте ответ