Участники смены АСИ в «Артеке» представили 11 проектов по развитию компетенций будущего

0
16

Школьники, принявшие участие в тематической смене АСИ «Кадры будущего для регионов» в «Артеке» 20 августа защитили свои проекты по развитию компетенций будущего, экологии, городской среды, сообщает пресс-служба Агентства стратегических инициатив.

По итогам защит участники команд и представители «Российского движения школьников», РЭУ им. Г.В. Плеханова и «Школы реальных дел» заключили 10 соглашений.

ASI

Команды, в состав которых вошли 50 человек из 14 регионов России, представили 11 проектов:

  1. «Мастерская по модернизации аксессуаров D’voice» — вещи и аксессуары с изображениями известных и классических кинофильмов
  2. «Недетские игры» — развитие компетенций будущего у младшеклассников
  3. «Настольная эко-игра» — поможет разобраться в том, как устроена система сбора и переработки мусора в России
  4. «Навигатор успеха» — мобильное приложение для старшеклассников, позволяющего измерить уровень своих компетенций для профессий будущего
  5. «Банк для развития городской среды» — портал, где собраны успешные практики и проекты развития малых городов
  6. «Сервис «Закупи» — маркетплэйс для предпринимателей, который позволяет им находить партнеров и осуществлять закупки между собой
  7. «Парад звездных снеговиков» — в рамках проекта команды школьников и горожан создают снеговиков в различных точках города, общество вовлекается в активный совместный отдых
  8. «Edible bottle» — специальный ящик, который позволяет собирать пластиковые бутылки
  9. «Одобрено особыми детьми» — создание турмаршрутов в городах, адаптированных для детей с ограниченными возможностями
  10. «Новая жизнь старой одежды» — сбор старой одежды, ее дизайнерская переработка и продажа
  11. «Вкусная печенька» — в рамках проекта школьники приезжают в детские дома и учат детей печь печенье

«Сегодня в нашей стране не так много проектов направленных на развитие среди подростков лидеров социальных изменений. Тематическая смена АСИ в «Артеке» — это важнейший ресурс для молодых лидеров, ориентированных на преобразование своих городов. Ребята, собравшиеся из разных городов, смогли разработать и придумать 11 межрегиональных проектов, которые действительно ориентированы на социальные изменения, и это несомненно важнейший результат смены», — заявил проректор по стратегическим коммуникациям Костромского государственного университета, эксперт Фонда социальных инициатив Владимир Смирнов.

Во время смены школьники разрабатывали как сами проекты, так и проектные идеи социальных проектов, также состоялась ярмарка социальных проектов. Также дети принимали участие в ток-шоу с молодыми технологическими предпринимателями, а также в круглом столе, где обсуждалась значимость детской проектной деятельности.

Воскресный вечер для артековцев завершился интересными и увлекательными занятиями. 10 команд пригласили друзей, чтобы сыграть в экологическую настольную игру, собрать оригами, разукрасить кепки и футболки, пройти тест на профориентацию, собрать снеговиков из воздушных шаров и даже устроить «обнимашки».

«Дети на смене получили навыки социального проектирования. Я не видела подобного на больших зарубежных рынках. По сути, это подготовленные детьми маркетплейсы для проектов социальных предпринимателей, полностью подготовленные экологические квесты, оформленные в виде игр – это то, что сегодня нужно нашей молодежи», — заявила директор института управления и социально-экономического проектирования РЭУ им. Плеханова Надежда Сурова.

«Все проекты были очень хорошо подготовлены и имеют очень серьезный потенциал для реализации, социальную нагрузку. Они уже сейчас могут получить элементы поддержки от Минэкономразвития, АСИ, фонда «Наше будущее» — там есть направления, которые ориентированы на отбор лидеров среди юных предпринимателей и последующее сопровождение до их полной подготовки к самостоятельной реализации», — сказал замдиректора фонда «Наше будущее» Евгений Рахновский. Также он отметил проекты «Настольная эко-игра» и «Вкусная печенька».

«В Зеленогорске уже несколько лет реализуется фестиваль снеговиков, в этом году он будет масштабирован и пройдет одновременно в нескольких городах, прежде всего в городах присутствия топливного дивизиона «Росатома». Такие проекты очень полезны тогда, когда они объединяют людей – это залог того, что в городах будет формироваться позитивная социальная атмосфера», — подчеркнул руководитель проекта по созданию среды социального согласия ТВЭЛа Юрий Кривов.

В состав экспертного жюри, помимо Суровой, Кривова и Рахновского, вошли шесть человек: начальник отдела программ поддержки субъектов и инфраструктуры МСП департамента развития МСП и конкуренции Минэкономразвития Наталья Шаманская, директор фонда поддержки предпринимательства Крыма Дмитрий Зеленский, директор «Российского движения школьников» Денис Клебанов, руководитель оргкомитета конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел» Наталья Тараненко, а также директор по связям с органами госвласти и благотворительной деятельности ЕВРАЗа Мария Дронова и руководитель направлений этой дирекции Андрей Клименко.

Программа инициативы «Кадры будущего для регионов» предусматривает создание команд лидеров, где амбициозные и высокомотивированные школьники и студенты готовы развивать экономическую и социальную области в регионах. Главной задачей смены директор центра проектов направления «Молодые профессионалы» АСИ Алексей Благинин назвал создание условий для содействия детей в профессиональном развитии. «Мы активно привлекаем потенциальных работодателей, инвесторов, представителей региональных властей к работе с детьми, так как они являются основным заказчиком на трудовые ресурсы», — отмечал он.

В 2018 году в «Артеке» проходила тематическая смена АСИ «Социокультурное проектирование в развитии местных сообществ», где школьники представили 40 уникальных проектов. После их защиты эксперты договорились поддержать более 20 проектов.

Текст: Григорий Дубов, редакция сайта АСИ

Фото: Татьяна Мастерова, пресс-служба АСИ

Видео: Людмила Экзархова

Оставьте ответ