Цифровизация благотворительности — эмпаты, живущие в сети
Цифровизация благотворительного сектора через искусственный интеллект, роботы, чат-боты, CRM-системы и волонтерские платформы ворвалась в размеренную деятельность НКО. Пока лидеры третьего сектора осознавали себя в новой цифровой реальности, число пожертвований на онлайн-платформах за пять лет выросло в 15 раз.
Какие IT-тренды ждут некоммерческий сектор, как поднять профессиональный уровень сотрудников благотворительных организаций и какие риски или даже «побочные эффекты» последуют от цифровой трансформации – вопросы, которые поднимали лидеры некоммерческого и IT-сектора, исследователи, представители социально ответственного бизнеса, власти, представители медиасреды и блогосферы на XVII конференции Форума доноров в Москве.
Директор благотворительного фонда развития филантропии «КАФ» Мария Черток отметила, что новые технологии кардинально изменили общественные отношения: «Новый способ коммуникации, новая связанность мира, которую обеспечивают технологии, влияет сильнее, чем нам кажется: на общество в целом, на благотворительность. Один из лучших примеров, проект #ЩедрыйВторник».
«25 октября перед началом конференции «Форум доноров» запустил опрос среди НКО, в котором, по предварительным данным, свыше 70% сотрудников российских фондов признались, что не имеют цифровых навыков, но при этом уверенно заявляют, что готовы учиться сами и учить своих сотрудников. И только 5% организаций внедрили в деятельность НКО IT-технологии, такие как SRM, чат-боты или искусственный интеллект», — рассказывает исполнительный директор АГО «Форум доноров» Александра Болдырева.
Президент благотворительного фонда «Система» Анна Янчевская уверена, что компании нового типа, такие как Amazon, Яндекс, Google, должны зарабатывать больше, чтобы больше отдавать на решение социальных проблем. А чтобы социальные проблемы решались эффективнее, в фонде «Система» задумались о создании единой платформы для измерения и оценки социальных изменений. И это горизонт на ближайшие три-пять лет.
Если в крупных городах цифровизация в благотворительном секторе хоть и не так быстро, но движется, то в отдаленных регионах России IT-решения только начинают появляться на горизонте. Поэтому лидеры региональных НКО видят пока единственный выход в создании собственных региональных платформ для сбора средств.
Сохранение кадров в регионах и снижение оттока квалифицированных специалистов из моногородов — одна из задач, которую решает Фонд Андрея Мельниченко. По мнению генерального директора фонда Ильи Типунина, для развития талантливого, увлеченного наукой человека необходимо создать пространство для общения, интеллектуальную среду. Поэтому фонд открывает в российских регионах центры дополнительного образования в сфере естественных наук и инженерии, где школьники 5-11-х классов получают углубленную подготовку по химии, физике, математике и ряду других дисциплин. Эта единая сеть для обмена идеями и реализации межрегиональных проектов позволяет таким компаниям, как Еврохим, СУЭК, СГК, вырастить из школьников будущих сотрудников, которые уже сейчас погружены в специфику работы на промышленных предприятиях.
Заместитель директора департамента многостороннего экономического сотрудничества Минэкономразвития Антон Цветков отметил, что в ведомстве работают над национальным докладом по достижению Целей устойчивого развития ООН (ЦУР) в 2020 году. Крупные компании, внедряя новые технологии, выполняют взятые на себя глобальные обязательства. А именно, снижают вредное воздействие на окружающую среду, создают благоприятные условия для развития местных территорий, открывая детские сады, школы, игровые площадки, соблюдая трудовое законодательство и обеспечивая достойную оплату сотрудникам.
Управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП Елена Феоктистова отметила, что в России назрела необходимость создания единой государственной стратегии по достижению 17 ЦУР ООН.
Руководитель Школы КСО и устойчивого развития Школы бизнеса МИРБИС Светлана Герасимова уверена, что сегодня решать социальные и экологические проблемы лучше с помощью цифровых технологий применяя при этом межсекторное партнерство, то есть взаимодействие НКО и бизнеса.
После активной дискуссии эксперты определили несколько трендов в развитии цифровизации благотворительного сектора, и НКО уже сегодня должны научиться внедрять их в работу.
Инструменты, необходимые для работы благотворительного сектора в России:
- SRM-система и систематизация взаимодействия с клиентами и целевой аудиторией.
- Цифровизация фандрайзинга.
- AR/VR-технологии.
- Платформа для взаимодействия между грантодателями, государством, меценатами с одной стороны и НКО, волонтерами и активистами — с другой.
- Облачные сервисы.
- Платформа для оценки и анализа социального эффекта от проводимых со стороны государства, бизнеса и общества проектов и кампаний.
Фото: Форум Доноров.
Видео: Людмила Экзархова
Оставьте ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.