В Общественной палате РФ обсудили влияние благотворительности на развитие личности и компании

Людмила Мосина

Мастер-класс «Говорим о социальных инвестициях, волонтерстве и благотворительности: смыслы, ценности и «подводные камни»» состоялся 15 августа. Он стал продолжением цикла встреч, посвященных продвижению тем устойчивого развития и социального партнерства в корпоративной среде, обществе и медиа, организованного порталом «Бизнес и Общество».

С приветственным словом к участникам обратился Вадим Ковалев, заместитель председателя Комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ: «Мы всегда рады инициативам, направленным на создание конструктивного взаимодействия между бизнесом и обществом». И предложил подумать, как площадка комиссии может быть полезна для развития диалога.

Модератор, главный редактор портала и журнала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская напомнила, что еще в 2001 году в печатном номере журнала была опубликована статья настоятеля церкви Св. Николая в селе Никольское-Гагарино, который писал: «Наше общество находится в таком состоянии, когда проявляются скрытые болезни. Исчезла культура благодарности. Если человек делает добро для всех, помогая хотя бы одному человеку – это благо. Не сказать при этом человеку спасибо – большой грех. Ведь написано в Евангелии: “Так и да просветится свет ваш пред человеки, да и увидят Ваши добрые дела”».

И среди воцерковленных, и среди светских людей по-прежнему бытует мнение, что добрые дела надо творить в тишине. Хотя его сторонники могут привести другие библейские цитаты.

Так говорить или нет о своих добрых делах сейчас, когда социальные инвестиции, КСО, благотворительность, казалось бы, стали привычными для многих людей и компаний?

Татьяна Бачинская отметила, что это – личное дело каждого. Выбор зависит от целей и задач благотворителя – частного лица или компании, – дает ему новые ценностные ориентиры, повышает самооценку. Бизнесу, в свою очередь, помогает найти партнеров, заручиться поддержкой заинтересованных сторон. Распространение информации о собственных социальных или благотворительных проектах привлекает новую аудиторию.

Ведущая мастер-класса, профессор РАНХиГС при Президенте РФ, директор Института психогенетики и эффективного поведения Людмила Мосина также развеяла стереотип «Помогай в тишине!». Но, прежде всего, она отметила важность определения смыслов и ценностей социальных инвестиций, благотворительности и их влияния на развитие личности, которые каждый должен определить для себя. Тогда и сотрудники, и коллеги, и друзья будут относиться к этой деятельности более осознанно.

Спикер опровергла и другие мифы, связанные с благотворительностью. Например: деньги надо жертвовать конкретному человеку, а не фондам. Ведущая также уверена, что с сегодняшней скоростью распространения информации и ее доступностью, жестким требованием к отчетности нет места утверждению: «Фонд – это не прозрачно». И быть благотворителем может каждый. «Маленькой суммы не бывает, – отвечает спикер тем, кто ссылается на нехватку ресурсов. – Начни делать добро, и ресурсы появятся».

Людмила Мосина напомнила, что топ-менеджменту надо учитывать добровольный характер этой деятельности и добавила, что людей надо мотивировать, и для каждой группы искать свои подходы, учитывая стереотипы мышления и поведения, личные качества. Кроме того, вовлекая сотрудников, необходимо быть убедительными, выбрать правильную ролевую модель, сформулировать четкую цель и иметь понятный план действий.

Особое внимание ведущая мастер-класса обратила на то, как влияют благотворительность и волонтерство на психологическое состояние человека. Доказано, что опыт добровольчества ведет к тому, что люди начинают лучше относиться к себе. Особенно это положительное воздействие ощущают на себе «серебряные» волонтеры. Смертность среди них, по данным исследования, на 24% ниже.

Мастер-класс продолжился дискуссией. Своим мнением и опытом поделились административный директор БФ «Гольфстрим» Елена Лесина, заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству Анна Бушлякова, директор Лаборатории социальной рекламы, президент международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Гюзелла Николайшвили, коммерческий директор ПИИ СЗМП Римма Дошина, директор АНО «Рак победим» Ирина Николаева и другие.

Подводя итоги встречи, Татьяна Бачинская отметила, что рассказывать о социальных инвестициях и благотворительности важно правильно: «Мы получаем много пресс-релизов, которые больше напоминают продукцию бездушного искусственного интеллекта, чем рассказы о социальных проектах, которые вызовут желаемый отклик у читателя. Важно найти правильный язык и посыл, профильные каналы, донести масштаб и значимость проекта. Об этом мы поговорим на следующем круглом столе и традиционной конференции «Компани с новым смыслом: как рассказать о них обществу» в ноябре».

Мастер-класс организован ресурсным медиацентром «Бизнес и Общество» при поддержке Комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ и Фонда президентских грантов.

Фото предоставлено пресс-службой Общественной палаты РФ.

Оставьте ответ